Испытание технологии в магазине Edeka в Нижней Саксонии показало, что общий объем продаж увеличился на 12 процентов по сравнению с ближайшим эталонным магазином. При этом продажи кондитерских изделий выросли на 28 процентов, фруктов и овощей на 26 процентов, вина и спиртных напитков - на 23 процента и фасованное мясо на 23 процента.

Научное исследование, проведенное в течение 10 месяцев, также показало, что время пребывания клиентов увеличилось на 21 процент, а отсутствие сотрудников сократилось на 35 процентов.

Сенсационные результаты обеспечат сторонникам освещения, ориентированного на человека, ощутимые доказательства того, что оно может дать клиентам значительную отдачу от инвестиций.

Утром освещение имеет нейтрально-белую цветовую температуру 4000 К и горизонтальную освещенность 700 лк. В полдень и во второй половине дня цветовая температура поднимается до холодного белого 5000К, а освещенность - до 1000 люкс по горизонтали.

К вечеру горизонтальная освещенность падает до 600 лк, а цветовая температура падает до 3000К.

Сдвиги фаз происходят в течение длительного периода времени и не воспринимаются непосредственно клиентами и сотрудниками. Программа изменений адаптирована к сезонному естественному освещению солнцем.

Настройки были разработаны таким образом, чтобы оказывать положительное влияние на персонал и клиентов, «активируя» их в течение дня и уменьшая дневную сонливость, и «деактивируя» их вечером, используя цветовую температуру и интенсивность освещения.

В три этапа в обоих магазинах были опрошены как сотрудники, так и покупатели на предмет благополучия, удовлетворения и восприятия окружающей среды в течение дня.

Помимо увеличения продаж, ориентированное на человека освещение имело и другие положительные эффекты, в том числе улучшение качества ночного сна среди сотрудников. Персонал, работающий в основном на кассе в эталонном магазине, имел в среднем большее количество дней отсутствия, связанных с болезнью, в первые шесть месяцев испытания, чем сотрудники, занимающие ту же должность в магазине, ориентированном на человека.

Число дней отсутствия, связанных с болезнью, было сокращено более чем на 35 процентов при постоянном воздействии циркадного освещения.

Влияние ориентированного на человека освещения на восприятие и поведение покупателей в первую очередь определялось отзывами об атмосфере, настроении и благополучии при совершении покупок.

Результаты показывают, что свет в освещенном людьми супермаркете оценивается как значительно более естественный по сравнению с более искусственно воспринимаемым светом в эталонном магазине.

Клиенты оценили естественную атмосферу освещения.

Чтобы оценить опыт совершения покупок, покупателям дополнительно был задан вопрос, почему они решили совершить покупки в соответствующем супермаркете.

Исследование показало, что 35 процентов покупателей приняли решение сделать покупки в магазине, ориентированном на человека, из-за «особой атмосферы», а 23 процента - из-за «хорошего обслуживания».

Это указывает на то, что клиенты ценят освещенную среду и поэтому даже готовы преодолевать большие расстояния.

Более того, клиентов просили оценить настроение или атмосферу в определенных разделах супермаркетов.

По словам исследователей, очевидно, что все разделы, о которых шла речь в магазине, ориентированном на человека, были оценены более положительно, чем в эталонном магазине.

Самая большая разница возникла в связи с разделом кассы. Там клиенты ценят систему циркадного управления освещением, которая обеспечивает правильное освещение в любое время дня и поэтому не выглядит ни слишком ярким, ни слишком темным, ни слишком теплым или слишком холодным по сравнению с дневным светом.

Результаты, касающиеся рекомендаций для других в виде чистой оценки промоутеров (NPS), показывают, как правило, очень высокую степень удовлетворенности клиентов в обоих супермаркетах.

Однако в условиях освещенности, ориентированных на человека, NPS на уровне 99% значительно выше, чем эталонный уровень в 82%. Циркадный световой контроль обеспечивает более высокую степень удовлетворенности клиентов и уровень рекомендаций. Благополучие и удовлетворение также отражаются во времени, проведенном в магазине покупателями.